|
Каталог статей
Как открыть стоматологическую клинику
Как открыть стоматологическую клинику
Бытует ошибочное мнение, что для того, чтобы открыть клинику нужно быть
стоматологом и разбираться в медицинских аспектах лечебного процесса.
Практика показывает, что наоборот - из дантистов редко выходят хорошие
руководители клиники, и уж совершенно точно им при этом приходится
оставлять практику, переквалифицируясь в управленца. Самые известные и
достаточно успешные стоматологические клиники, теперь уже ставшие
сетевыми - такие как Мастердент, Дента-Вита, Денто Эль и другие,
создавались отнюдь не медиками. Хотя, конечно, лечебным процессом
управляют в них именно стоматологи. Но ведь лечебным процессом, а не
бизнесом.
В последние годы стоматологический бизнес переживает бурное развитие. В
2003 года почти на 40-60% увеличились расценки на стоматологические
услуги, меньшими темпами, но продолжали они расти и в 2004-2005 годах.
Каждый год в Москве открываются десятки новых стоматологических клиник.
Казалось бы, свободных ниш для предпринимательства в этой области
становится все меньше и меньше, однако инвестиции в этот бизнес
по-прежнему считаются одним из наиболее перспективных видов вложения
денег. Конечно, стоматологический бизнес - один из самых закрытых видов
бизнеса. Потенциальному инвестору приходится собирать информацию о нем
буквально по крупицам. Мы постараемся приоткрыть завесу тайны,
познакомив вас с экономическими показателями, текущим состоянием рынка
стоматологических услуг и тенденциями его развития. Об этом - в
подразделе Особенности стоматологического бизнеса, а также в подразделе Статьи о стоматологическом бизнесе
В построении частного стоматологического бизнеса есть несколько самых
трудных и ответственных этапов - выбор бизнес-модели стоматологической
клиники, нахождение "изюминок" в видах услуг, в построении клиентского
сервиса, в разработке программы продвижения. Огромный выбор
стоматологического оборудования и материалов также создает для
владельца клиники определенные трудности - довериться ли советам
практикующих стоматологов или послушать мнение специалистов-технологов?
Серьезные требования надзорных органов накладывают на проектирование
стоматологической клиники особую ответственность - в здравый смысл и
экономический расчет, требующие чтобы каждый квадратный метр приносил
возможно большую выручку, вмешиваются требования СЭС, заставляющие
выделять вспомогательные площадям, не приносящие дохода -
стерилизационную комнату, комнату отдыха персонала, дополнительные
санузлы и т.п. Об этом - читайте в разделах Что такое хорошая стоматологическая клиника и Нормативные документы.
Процесс создания и раскрутки стоматологической клиники - самый трудный
и ответственный период, который часто становится не только радостным
событием для владельца, но и сопровождается огромным количеством
вопросов и проблем. Именно на первой стадии совершается большинство
ошибок, больно ударяющих в последствии по кошельку инвестора. Как
правильно выбрать помещение, как спроектировать клинику так, чтобы
каждый метр площади давал доход, как выбрать те услуги, которые
востребованы пациентами, и цены, приносящие максимальную прибыль, как
подобрать профессиональный коллектив, как пройти жернова получения
разрешительной документации, как раскрутить клинику - с этими и многими
другими вопросами сталкивается каждый новичок при создании
стоматологического бизнеса.
Жизнь показывает, что рентабельное стоматологическое учреждение можно
создать только при условии предварительной детальной и профессиональной
разработки его проекта, с расчетом бизнес-плана, нахождением изюминок в
ассортименте услуг, при грамотном подборе оборудования, при построении
бизнес-модели, максимально независимой от персонала, при создании
особой эмоциональной атмосферы клиенто-ориентированного сервиса,
которую нельзя было бы скопировать. Об этом - в разделе Как открыть стоматологическую клинику.
Мы собрали здесь много информации о том, как создать стоматологическую
клинику и как ее раскрутить. Знакомство с предлагаемыми материалами
дает ответы на общие вопросы создания стоматологического бизнеса. Но
при этом не следует рассматривать прочитанное, как самоучитель по
созданию своей частной стоматологии - рынок медицинских услуг изменчив,
он быстро развивается. Часть информации устаревает - с разной скоростью
для каждого региона. Меняются условия, растет число клиник, созданных
талантливыми предпринимателями и новичками, привносящими в этот бизнес
что-то новое. Появляются все новые "изюминки" - в видах услуг, в подаче
их клиентам, появляются новые виды материалов и оборудования,
совершенствуются процедуры управления, растут требования к организации
клиентского сервиса. Мало кто рассказывает о своих находках, новых
решениях и ходах, пуская информацию в открытый доступ. Поэтому
отдавайте себе трезвый отчет, что, читая сегодня информацию о
стоматологическом бизнесе, вы знакомитесь со вчерашним днем этого
бизнеса, а сегодняшний и главное - завтрашний день всегда остается за
кадром. Создавать свою клинику по модели вчерашнего дня - все равно,
что на полшага отстать на старте в стометровке. Догнать можно, но
только если вы будете бежать быстрее других, а главное - в нужном
направлении.
|
Категорія: Статті | Додав: ajbolit (09.11.2009)
|
Переглядів: 1185
| Рейтинг: 0.0/0 |
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
Статистика |
---|
Онлайн всього: 1 Гостей: 1 Користувачів: 0 |
Вконтакті |
---|
|
|