|
Каталог статей
Как открыть стоматологическую клинику
Как открыть стоматологическую клинику
Как открыть стоматологическую клинику
За последние несколько лет мы приняли участие в создании и раскрутке
десятков стоматологических клиник. Ни один проект не был похож на
другие - слишком "штучный" это бизнес. В создании каждой клиники нами
учитывается лучший отечественный и зарубежный опыт построения
медицинского бизнеса, с использованием так называемой "технологии
успеха". Имеется в виду не только оснащение клиники зарекомендовавшим
себя оборудованием, методиками и кадрами, но и использование
эффективных приемов управления, маркетинга и обеспечения качества
(имеется в виду в виду не только соблюдение врачом технологии, но и
качество общения с пациентом в клинике, а также весь комплекс сервисных
услуг, которыми должен быть окружен каждый посетитель), иными словами
построение стоматологической клиники не только как оздоровительного
учреждения, а прежде всего, как успешного клиентоориентированного
бизнеса в сфере медицины.
Концепция любого стоматологического бизнеса строится на базе следующей цепочки действий:
1. Исследуется клиентская база и конкурентное окружение в районе
расположения нашей клиники. Делаются выводы об уровне будущей клиники и
отличном от конкурентов и скорректированном под местные потребности
наборе и соотношении различных услуг - востребованных и способных
принести коммерческий успех в данном районе.
2. Формулируется позиционирование и формируется восприятие клиники пациентами.
3. Разрабатывается легенда, фирменный стиль и дизайн клиники.
4. Определяются конкурентные отличия и преимущества по услугам.
5. Определяются конкурентные отличия и преимущества по клиентскому сервису.
6. Под выбранный уровень клиники и набор услуг разрабатывается
планировка помещения и подбираются технологии исполнения услуг, а также
рекомендуемые цены, с которыми можно войти в рынок. Формируется
конкурентное отличие по применяемым технологиям и ценам.
7. Под технологии подбирается оборудование и расходные материалы,
обладающие необходимыми и достаточными параметрами обеспечить нужный
уровень качества лечения. Делаются расчеты экономических показателей.
8. Под выбранный уровень и комплектацию стоматологической клиники
разрабатывается дизайн, требования к квалификации персонала, внутренняя
документация.
9. Разрабатывается программа раскрутки новой клиники.
Именно такой порядок действий позволяет реализовать задуманный
владельцем клиники проект, сделать его устойчивым, приземленным, а не
витающим в воздухе. Кто наши заказчики? Чаще всего к нам часто
обращаются предприниматели, обеспокоенные снижением рентабельности
собственного бизнеса, далекого от стоматологии. Они хотят подыскать с
нашей помощью, куда переложить капиталы. Деньги выводятся из отраслей,
где особенно высока конкуренция, снижается прибыль. Обычно это
происходит волнами. Три года назад прошла целая группа предпринимателей
- выходцев из полиграфического бизнеса, чуть позже - из торговли
мобильными телефонами и бытовой техникой, недавно пошли бизнесмены из
оптовой торговли и некоторых производств. Поиск быстрорастущего и
выгодного бизнеса приводят многих из них в сферу услуг. Именно это
направление особенно отставало в советские времена. С ростом уровня
жизни населения именно здесь идет бурный рост числа вновь открывающихся
предприятий. Заметно увеличивается число ресторанов, салонов красоты,
разнообразных развлекательных центров. Медицинский бизнес пока
отпугивает многих кажущейся сложностью, а совершенно напрасно. Здесь
еще можно пока застолбить себе участок и мыть золото. Не столько,
сколько раньше, но все-таки бизнес с рентабельностью около 30% -это
сейчас большая редкость. Конкурентная среда весьма разнообразна в
каждом районе города. Где-то открываться не стоит, а где-то еще очень
даже можно. Впрочем, бороться в медицинском бизнесе приходится скорее
не с конкурентами, а с государственными надзорными органами.
Увы, мы чаще всего видим, что предприниматели-новички подыскивают себе
в помощники врача, которому полностью доверяют создание клиники, подбор
оборудования, персонала, и самое ужасное - разработку прайс-листа. В
результате, как ни хорош был бы врач, клиника изначально строится
прежде всего как лечебное учреждение, а не как бизнес. Чтобы избежать
такого перекоса, предпринимателю лучше самому наладить бизнес и
управлять им, доверяя медикам только лечебный процесс.
|
Категорія: Статті | Додав: ajbolit (09.11.2009)
|
Переглядів: 836
| Рейтинг: 0.0/0 |
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
Статистика |
---|
Онлайн всього: 1 Гостей: 1 Користувачів: 0 |
Вконтакті |
---|
|
|